анализ поставщиков

анализ поставщиков

Оценка и выбор поставщика принимает во внимание цену, качество, репутацию поставщика, предыдущий опыт работы с ним, послепродажное обслуживание, расположение, готовность и способность поставщика реагировать на изменение спроса.

В процессе оценки и выбора поставщика организации-потребитель необходимо убедиться в том, что потенциальный деловой партнер:

– знаком с основными принципами, которыми руководствуется потребитель, и активно на постоянной основе поддерживает с ним взаимоотношения;
– располагает стабильной системой управления и пользуется хорошей репутацией у других потребителей;
– располагает производственными мощностями высокого технического уровня и готов внедрять технические новшества в будущем;
– способен поставить сырье и детали, отвечающие требованиям потребителя к качеству продукции, и располагает необходимыми технологическими возможностями;
– способен контролировать объем производства и может вложить средства, обеспечивающие выпуск необходимого количества продукции;
– исключает разглашение конфиденциальной информации со своей стороны;
– устанавливает приемлемую для потребителя стоимость поставляемой продукции и осуществляет поставки в заданный срок;
– исключает возникновение проблем при транспортировке продукции и предусматривает четко отлаженную связь;
– будет придерживаться контрактных обязательств и выполнять их.

 

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОСТАВЩИКОВ:

  • оценка отдельных образцов поставляемой продукции;
  • оценка на основе опыта аналогичных поставок и опыта других потребителей;
  • оценка возможностей поставщика (метод А.Робертсона);
  • исследование репутации поставщика;
  • аудит СМК;
  • комплексный анализ информации, относящейся к процессам деятельности поставщика.