транспортные сооружения

транспортные сооружения

Автомобильные дороги встречают на своем пути различные препятствия, для их преодоления этих препятствий возводятся транспортные сооружения: мосты, эстакады, путепроводы, тоннели и виадуки. Наиболее часто встречающееся транспортное сооружение – мост. Его технико-экономические показатели напрямую зависят от принятой системы и конструкции продолжительности строительства, пролетных строений, типов фундаментов и опор, величин пролетов и множества прочих факторов.

Проектирование моста начинают с выбора его оптимальной схемы. В проектном задании определяется техническая и экономическая целесообразность строительства, рационально выбранное место расположения, данные по организации строительства и предварительный подсчет стоимости возведения.

На первой стадии проектирования производят общую оценку местных условий и требований – географических, климатических, геологических, гидрологических, судоходных, производственных  и прочих необходимых данных. Назначаются трасса мостового перехода, типы фундаментов в пойменной и русловой частях, выбирается система моста, конструкция промежуточных опор и устоев. На второй стадии разрабатывают конструктивную схему моста, определяются генеральные размеры сооружения, разбиваются на пролеты отверстия моста, затем – генеральные размеры пролетных строений, опор и фундаментов. На третьей стадии производят оценку вариантов и их сравнение по технико-экономическим показателям, архитектурным данным и с производственной точки зрения.

Кроме стоимости моста при сравнении вариантов учитывают продолжительность строительства моста, степень сложности строительно-монтажных работ и заводского изготовления конструкций, внешний вид сооружения.